Работа с детьми, подростками и их родителями

Иногда случается так, что некогда спокойный, усидчивый, веселый и беззаботный ребенок меняется, становится агрессивным, непослушным, обидчивым и т.д. Родители задаются вопросом: «Что могло стать причиной таких резких изменений в ребенке?» Они пытаются самостоятельно найти причины, предпринять какие-то действия, повлиять на ситуацию, но, если это не получается, родители устают и выбиваются из сил. Часто у родителей опускаются руки, они не знают, что им делать дальше и куда обратиться. Психолог – это тот специалист, который поможет ответить на вопросы выступает тем самым «Что произошло?» и «Что делать?». Ребенок, в отличие от взрослого, не может сформулировать, о чем он переживает, как себя чувствует, что повлияло на его состояние. Свои переживания дети выражают через поведение, настроение и состояние здоровья.

Бывает, что родителям достаточно прийти на одну консультацию без ребенка, понять, какие изменения внести в систему воспитания или в формат общения с ребенком, чтобы ситуация изменилась. Бывает, нужна совместная работа психолога и родителей: родители меняют что-то дома, а ребенок ходит к психологу.

«Превращение» ребенка во взрослого болезненно как для подростка, так и для родителя. В семье внезапно появляется еще один взрослый, незнакомый человек. Кто он? Еще вчера он был добрым, милым и понятным, а сегодня родители ужасаются от его «выходок». Он поражает своими глупыми поступками и глубокими размышлениями, он бросается к на шею и через мгновение заявляет, что хочет уйти из дома. Они словно волейболисты, застывшие в воздухе во время броска – уже не дети, но еще не взрослые.

По статистике в 9 из 10 семьях с подростками есть проблемы, а 5 из этих 9 семей имеют серьезные проблемы.

Спектр проблем может быть разным, от: «поздно ложится спать», «бесконечно «сидит» в компьютере и телефоне», «не моется», «не заботится о своих вещах», «дерется с братьями и сестрами», «закатывает истерики, кричит», «не убирает в своей комнате», «не хочет ничего делать с семьей», «все время хочет быть наедине», «общается с «асоциальными» друзьями», «не ходит в школу», «плохо учиться»; до: «убегает из дома», «курит», «пьет», «употребляет наркотики», «сексуально активен», «водит машину не имея прав», «занимается воровством». И со всем этим нужно что-то делать, причем уже сегодня.
Вы можете обратиться к нам, если Вас беспокоят:
  • трудности во взаимоотношениях с ребенком/подростком, в нахождении «общего языка»
  • агрессивное, конфликтное, импульсивное поведение ребенка/подростка
  • страхи, напряжение или тревожность, появившиеся у ребенка/подростка
  • сложности у ребенка при адаптации к школе, детскому саду, смене обстановки (переезд, появление нового члена семьи)
  • появившиеся проблемы в учебе, ухудшение успеваемости, отказ ребенка/подростка посещать школу, прогулы уроков
  • появившиеся трудности у ребенка/подростка в общении со сверстниками
  • переживания ребенка/подростка, связанные с психотравмирующими ситуациями (развод родителей, смерть близкого родственника, насилие и прочее)
  • наличие у ребенка/подростка психосоматических проявлений, таких как энурез, энкопрез, частые простудные и другие заболевания
  • беспокойство о том, что подросток попал или может попасть в плохую компанию